Не только природа не терпит пустоты. Поисковые системы ее тоже недолюбливают. В этом году мы все стали свидетелями грандиозных перемен во всемирной паутине с ее постоянно изменяющимися алгоритмами, призванными соблюдать интересы пользователей с одной стороны, и бороться со спамерами - с другой.
Исходя из опыта событий уходящего года, попытаемся составить рекомендации для интернет-маркетинговых кампаний 2013.
1. Изменения в поисковых алгоритмах
В 2012 году поисковые системы представили несколько ключевых изменений в поисковых алгоритмах: самые значтельные - обновления Panda и Penguin. В основном, эти изменения были направлены на улучшение качества контента веб-сайтов, достижение большей актуальности и социальной интерактивности.
В апреле 2012 Google запустил Knowledge Graph, ставший одним из главных обновлений в большой семье алгоритмов этой поисковой системы. Главная задача Knowledge Graph - улучшение семантического поиска и обеспечение дополнительной контекстуальной информации для поискового запроса (для этого используется информация из Wikipedia, Freebase и веб-сайтов).
Поисковые машины также начали использовать определенные схемы тегов для лучшего индексирования контента веб-сайтов.
Что это означает для маркетинг-кампаний 2013? Больше качественного контента, больше социальной интерактивности (работа с блогами, социальными сетями, большая вовлеченность пользователей: конкурсы, опросы и т.д.)
2. Мобильный интернет
Каждый месяц примерно 97,3 миллиона пользователей мобильных телефонов подключают мобильный интернет, соответственно для любого бизнеса критически важно уделить этому факту достаточно внимания. Если ваш сайт не читабелен с мобильного телефона, велика вероятность потери большого пласта пользователей.
3. Локальная оптимизация
Поисковые системы стали более локализированными и персонифицированными. В 2013 году нужно будет уделить еще больше внимания оптимизации локальных профилей.
4. Обзоры и отзывы
Всегда были важны, а в следующем году приобретают особенное значение. Постарайтесь максимально упростить процесс создания и отправления отзывов для пользователей вашего сайта.
Управление репутацией и отзывы.
5. Сатурированный (насыщенный) поиск
Органические результаты будут иметь еще большее значение. При этом не следует отказываться и от платного поиска, но обязательно нужно убедиться, что одно не мешает другому.
Социальные медиа приобретут еще большее значение для органического продвижения, поэтому постарайтесь еще более тщательно спланировать ваши социо-медийные кампании на следующий год.
6. Управление социальными каналами
Многие компании довольно легко обеспечивают себе довольно внушительное социальное присутствие, но забывают при этом о том, что качество имеет не меньшее значение, чем количество. Социо-медийные кампании 2013 должны отличаться еще большей креативностью и, как следствие, большей вовлеченностью пользователей.
7. E-mail маркетинг
Остается одним из самых эффективных инструментов благодаря своей сравнительно низкой стоимости и при этом высокой скорости воздействия.
8. Мультиканальный маркетинг
Ваш подход к маркетинговым кампаниям должен стать более универсальным. Составьте программу, в равной мере сочетающую PPC и органическую оптимизацию, а так же социальную и локальную составляющие.