После выхода Пингвина (нового фильтра-алгоритма Google) позиции многих сайтов упали, основной причиной этого является наличие неуникального контента на сайте. Неуникальным контентом часто оказываются и авторские статьи. Это случается в случае кражи вашей статьи и неправильного определения первоисточника поисковыми системами.
В данной статье мы дадим несколько рекомендаций, как защитить свои тексты от плагиаторов.
Зачем защищать свой контент?
В настоящее время копирование контента широко распространенное явление. Многие недобросовестные вебмастера при создании сайтов экономят на статьях и выбирают более легкий путь — берут их с других сайтов. Кража контента затрагивает все больше честных вебмастеров, посему поисковые системы ведут борьбу с плагиаторами с помощью алгоритмов и сервисов.
Если на разных сайтах размещено несколько копий одной статьи, то трафик из поисковиков будет получать только один из них — первоисточник. На первый взгляд может показаться, что все честно, но дело в том, что поисковые системы часто неверно определяют первоисточник, и в этом случае настоящий автор может незаслуженно пострадать. И к тому же, в этом случае процесс продвижения сайта становится очень проблематичным.
Чужие статьи могут нанести сайту серьезный вред — от падения позиций в выдаче до полного исключения сайта из индекса. Так, даже если на вашем ресурсе публикуются исключительно оригинальные статьи, это не значит, что вы не можете пострадать от санкций поисковых систем. Именно поэтому нужно всеми возможными способами защищать свои статьи и предоставлять поисковикам необходимую для определения первоисточника информацию.
«Авторские» атрибуты от Google.
Проблема кражи контента уже давно существует, но лишь в прошлом году поисковой системой Google был создан инструмент, который давал защиту от копирования нового уровня. Разместив ссылку своего профиля в Google+ на странице, вы создаете для своих текстов своеобразную подпись.
Существует и другой метод указания авторства — привязка контента к e-mail. Для этого нужно в Google+ указать свой адрес электронной почты, который должен располагаться на том же домене, что и сайт.
После данного процесса ваш профиль Google+ привязывается к вашему адресу электронной почты, который теперь можно использовать как своеобразную авторскую метку. Отображаться он будет в разделе профиля «Мои публикации», но можно будет и запретить его показ.
«Оригинальные тексты» от Яндекса.
В то время, как Google защищает авторские тексты специальными атрибутами, Яндекс придумал совсем иной механизм — авторы должны сообщать о своих статьях еще до их публикации. С одной стороны, на этот способ нужно тратить время, с другой — Яндекс еще до публикации будет знать точно, кто является первоисточником.
Сделать это можно в панели для вебмастеров, где размещена специальная форма для заявки об авторстве. Сначала нужно указать сайт, на котором будет публиковаться статья, а затем в появившемся поле ввести текст статьи и подождать, пока система проверит его.
Отметим, что сервис доступен только для сайтов с тИЦ >10, а добавлять статьи можно только те, объем которых не менее 2000 символов и не больше 32 000.
В данном материале указаны инструменты от самих поисковых систем, для защиты контента на своем сайте. Кроме этого, существует масса других возможностей для защиты материалов. В основном они задействуют скрипты, которые либо не дают совсем скопировать тексты, либо при копировании текста подставляют ссылку на первоисточник.
Чтобы не стать жертвой плагиаторов и не навредить своему ресурсу, настоятельно рекомендуем пользоваться вышеуказанными инструментами.