От такого показателя, как качество приходящего на сайт трафика, зависит множество важных аспектов его существования.
Например, для личного сайта качество трафика определяет формирование его поведенческих характеристик, которые оказывают серьезное влияние на поисковое продвижение интернет-ресурсов, а что касается коммерческих сайтов, то для них качество трафика – это фактор, определяющий уровень конверсии посетителей проекта в его покупателей. Поэтому оптимизатор любого web-сайта должен проводить регулярные работы по улучшению качества трафика.
Работая над повышением качества трафика, прежде всего, необходимо обратиться к проведению анализа целевой аудитории ресурса.
Данный вид анализа web-сайта помогает определить основные черты основной массы посетителей сайта, выявить их потребности, а также соответствие существующей аудитории той аудитории, для которой и разрабатывался web-ресурс.
Анализ целевой аудитории, как мероприятие, помогающее повысить качество трафика, также дает возможность оптимизатору выявить несоответствия в его контенте запросам и потребностям целевой аудитории. Как результат, оптимизатором может быть принято решение о внесение каких-либо изменений в контент web-сайта или о его детальной переработке. Однако далеко не в каждом случае низкое качество трафика является следствием неправильно подобранной целевой аудитории или же неспособностью проекта привлекать большой объем целевого трафика.
Поэтому любой сайт, как правило, также нуждается в проведении технического анализа, который также способствует выявлению мероприятий, которые необходимо провести для поднятия качества трафика. Так, технический анализ помогает выявить такие причины низкого качества трафика: - медленная работа сайта и отдельных его сервисов; - непродуманная, а значит, некачественная структура и навигация сайта; - некачественный дизайн, отпугивающий посетителей.
Все эти причины также могут оказать серьезное влияние на способность сайта качественно взаимодействовать с его целевой аудиторией, а также привлекать ее. Например, медленная работа web-сайта может не только отпугивать пользователей, пришедших на сайт, но и существенно занизить качество его индексации, что в конечном итоге может значительно снизить количество трафика, которое сможет привлекать ресурс из поисковых сервисов.