Мало кто станет спорить с тем, что ссылки - одна из самых важных частей веб-страницы и элемент оптимизации сайта. Но при этом контент страницы большинство воспринимает, как текст, а не как пространство линков.
Вот простой пример прописывания ссылки на сайт.
С помощью нескольких вполне солидных исследований уже давно доказано, что взгляд посетителя веб-страницы притягивают в первую очередь изображения. Однако не стоит забывать, что и линки в этом смысле тоже весьма притягательны. Хотя бы потому, что на большинстве страниц линки выделяются подчеркивением и цветом, отличным от основного текста. Итак, линки выделяются, а посетители имеют тенденцию кликать то, что выделяется.
Посетитель приходит на вашу веб-страницу для того, чтобы узнать что-то новое или просто развлечься. Но нужно иметь в виду, что обычно пользователи не читают страницы веб-сайтов, а "сканируют" их. Хорошие веб-райтеры об этом знают и стараются писать контент, как можно более "сканируемый". А поскольку линки выделяются, они делают любую страницу более удобной для такого "сканирования". Здесь очень важно убедиться в том, что линк, который вы выделяете на странице вашего сайта указывает на нечто, соответствующее тексту на странице (видео, иллюстрирующее текст, статья с дополнительной информацией и т.д.) Таким образом, посетителю будет легче и понять, о чем данная страница и насколько она ему полезна - и в самое короткое время.
Ссылки для главной страницы
Если ваш сайт не состоит из одной единственной страницы, значит текст на главной будет содержать линки, ведущие на все остальные страницы вашего ресурса.
Поскольку большинство посетителей не читают, а сканируют главную страницу вашего интернет-ресурса, то в ваших интересах сделать ее как можно более разъясняющей.
Наши рекомендации:
- не делайте главную страницу одним сплошным линком - это немедленно сведет на нет "сканируемость" страницы;
- давайте линкам понятные и прагматичные названия - не заставляйте посетителя угадывать, что бы могло скрываться за линком;
- делайте линки с главной на основные страницы, которые тоже наполнены линками.
Порядок расстановки ссылок
Здесь основное правило - от общего к частному. В поисках информации люди склонны начинать с основных вопросов, постепенно сводя их к более узким. Выстраивайте ваши ссылки, как "воронку". Начинайте с самых общих категорий и постепенно сужайте их в разных направлениях.
Это правило особенно справедливо для списков линков. Первые несколько ссылок должны носить самый общий характер, и если они полезны, пользователь будет им следовать, постепенно сужая поиск.
Как и на что должны указывать линки
Старайтесь не использовать указание "нажмите здесь" и ему подобные. Основная масса пользователей знает, для чего существуют линки, а лишние указания только раздражают.
Проанализируйте статистику сайта, узнайте, на что ваши пользователи обращают внимание, какие слова используют для поиска той или иной информации. Это поможет вам выстроить линки правильно.
Убедитесь в том, что ваши линки ведут именно туда, куда указано. Иначе посетители решат, что ваш сайт не в состоянии предоставить правдивую информацию.
Создавайте только "чистые" ссылки. Если линк "эта книга" ведет не к книге, а к книжному магазину, посетители перестанут вам доверять.
Не создавайте из ссылок бессмысленные лабиринты. Линки должны быть правдивы и понятны для пользователей.
Создавайте линки, ведущие к контенту, а не к спискам других линков. Если вам необходимо направить ваших посетителей к спискам ссылок, снабдите эти списки информативным текстом.
Кстати, очень просто и легко проставлять ссылки на сайт из Facebook. При указывании адреса сайта эта социальная сеть сама сканирует контент по адресу и подставляет находящиеся там картинки.