На прошлой неделе Google анонсировал EMD - фильтр, который помогает поисковой системе убедиться, что веб-сайты плохого качества не будут иметь успеха в продвижении только по той причине, что содержат поисковый запрос в доменах.
Как и другие фильтры Google, EMD будет обновляться периодически. Соответственно, сайты, попавшие под действие EMD сегодня, завтра могут избежать репрессий. И наоборот - низкосортные веб-сайты, которые все же выдержали первый натиск EMD, в следующий раз рискуют оказаться в не столь завидном положении.
Как работает EMD?
Название фильтра расшифровывается как "exact match domains" (точно совпадающие домены).
Ошибочно было бы считать, что абсолютно все сайты, содержащие в доменах точные поисковые запросы, попадут под действие EMD и не будут успешно продвигаться. По словам разработчиков Google, EMD был создан исключительно для сайтов, контент которых оставляет желать лучшего, но при этом домен содержит эффективный поисковый запрос.
Если вы попробуете ввести в поисковую систему запрос "Google", то обнаружите в выдаче немалое количество веб-сайтов, имеющих именно это слово в домене. Однако EMD никак не повлиял на их рейтинг по той простой причине, что эти сайты были распознаны им, как содержащие высококачественный контент.
Может быть, Google попросту "играет в свою пользу"? Вовсе нет! Новый фильтр не оказал никакого негативного влияния на:
Cars.com - сайт об автомобилях;
Usedcars.com - сайт об автомобилях, бывших в употреблении;
Cheaptickets.com - сайт, продающий дешевые билеты;
Movies.com - сайт, посвященный кино;
Skylightbooks.com - сайт, посвященный книгам.
В то ж время у сайтов с доменами типа online-computer-training-schools.com есть все шансы потерять хоть сколько-то значительные позиции в поисковой выдаче. Несмотря на характерный домен с использованием большого количества ключевых слов, контент сайта не соответствует критериям качества Google. Такие домены часто покупают те, кто надеется вывести сайт на топовые позиции при помощи одних только ключей в домене.
Если ваш сайт пострадал от EMD.
По утверждению Google, фильтр EMD будет запускаться лишь периодически - он разработан для того, чтобы только время от времени отсеивать низкосортные веб-сайты. Если ваш сайт попал под "удар" EMD, вам нужно пересмотреть контент. А именно - повысить его качество ради успешного продвижения сайта.
Затем нужно немного подождать. Изменения станут заметны только тогда, когда EMD будет снова запущен. Google этого не утверждает, но по опыту предыдущего фильтра Panda можно предположить, что для переоценки вашего сайта понадобится не менее трех месяцев.
Материал на основе - The EMD Update: Like Panda & Penguin, Expect Further Refreshes To Come .